СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА

Тема в разделе 'Интегральная Йога Шри Ауробиндо', создана пользователем Nataly, 7 мар 2012.

  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ МАТЕРИ

    Мать родилась в Париже 21 февраля1878 г.
    Мирра (это имя, данное ей при рождении) была дочерью Мориса Альфасса, банкира, родившегося в Турции в1843 г., и Матильды Измалун, родившейся в Александрии, в Египте в1857 г. Морис, его жена и их сын Матео, родившийся в Александрии в1876 г., эмигрировали из Египта во Францию в1877 г., за год до рождения Мирры. Сначала она воспитывалась дома. Когда ей было около четырнадцати лет, она начала заниматься в студии рисунка и живописи, а позже поступила в знаменитую Школу Изящных Искусств. Помимо того, что Мать была профессиональным художником (некоторые ее работы выставлялись в парижских художественных салонах), она также была талантливым писателем и музыкантом.
    О своей духовной жизни в детстве Мать писала: "Между одиннадцатью и тринадцатью годами множество психических и духовных переживаний открыли мне не только существование Бога, но и то, что человек имеет возможность соединиться с Ним и реализовать себя полностью в жизни Божественной". Приблизительно в 1905 году она отправляется в Тлемкен (Алжир), где в течение двух с половиной лет изучает оккультизм вместе с польским или русским адептом Максом Теоном и его женой. Вернувшись в Париж в 1906 году, она основывает свою первую группу духовных искателей. С 1911 по 1913 гг. она проводит беседы и читает лекции в различных парижских кружках.
    В возрасте тридцати шести лет Мать отправляется в Пондичерри, в Индию, чтобы встретиться со Шри Ауробиндо. Она увидила его 29 марта 1914 года и сразу же узнала в нем того, кто многие годы внутренне управлял ее духовным развитием. Мать осталась в Пондичерри на одиннадцать месяцев, но затем обстоятельства вынудили ее возвратиться во Францию. Началась первая мировая война. После года пребывания во Франции она уезжает в Японию, где остается почти на четыре года.
    24 апреля 1920 года Мать возвращается в Пондичерри и продолжает свое сотрудничество со Шри Ауробиндо. С ее приходом число учеников, сплотившихся вокруг Шри Ауробиндо, постепенно возрастает. Это неформальное объединение вскоре превращается в Ашрам Шри Ауробиндо. С момента его возникновения, в ноябре 1926 года, Шри Ауробиндо передал Ашрам на попечение Матери. Под ее руководством, длившемся почти пятьдесят лет, Ашрам вырос и превратился в большое многостороннее сообщество, которое насчитывает сегодня 1800 человек, там же проживает еще несколько сот человек ("Французский сектор" Пондичерри). В 1943 году Мать организовывает небольшую школу, которая через некоторое время расширилась и стала Интернациональным Центром Воспитания Шри Ауробиндо. Открывшись 6 января 1952 года, Центр принял около 450 студентов. Мать также основала интернациональный город Ауровиль, "Город Рассвета", который расположен в8 километрахот Пондичерри. Он был заложен 28 февраля 1968 года. Более 500 человек из Индии и других стран живут в Ауровиле.
    Мать принимала участие в повседневных делах Ашрама до 84 лет. В марте 1962 года она уединилась в своей комнате, но оттуда в течение следующего десятилетия продолжала управлять Ашрамом и там регулярно принимала посетителей. 17 ноября 1973 года в возрасте 95 лет Мать оставила тело.
    Шри Ауробиндо писал о своих взаимоотношениях с Матерью следующее: "Сознание Матери и мое - одно и то же". И снова в другом месте: "Не существует различия между путем Матери и моим, мы всегда шли по одной Тропе, которая ведет к Супраментальному изменению и Божественной Реализации..."
    Мать в день своего девяностолетия обобщила свою жизнь и свой труд следующими словами: "Воспоминания будут краткими. Я прибыла в Индию, чтобы жить рядом с ним. Когда он оставил тело, я продолжала жить здесь, чтобы выполнять его работу, состоящую в служении Истине и в просветлении человечества, чтобы ускорить приход на землю Божественной Любви".

    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

    Составлен на основе трудов Шри Ауробиндо
    Витал - часть человеческой природы, состоящая из ощущений, чувств, страстей, энергии действия, волевых импульсов, проявлений души желаний и всего, что проявляет собственнические и другие подобные инстинкты, зло, жадность, вожделение и т. д.
    Враждебные силы - силы, препятствующие Божественным Действиям.
    Дух - сознание Сверхразума, истинное "Я" всего сущего, которое всегда находится в единении с Божеством; самосуществующая сущность с беспредельной силой сознания и безграничным восторгом собственного существования.
    Душа - Божественная Сущность в индивидууме; сущность психического существования; Божественная искра, находящаяся за сердечным центром, способствующая ментальной, витальной, физической и психической эволюции существа в Природе. Душа - это часть Божественного Присутствия, снизошедшего для эволюции индивида и являющегося Божественным Принципом, охватывающим и обеспечивающим этот процесс. Иногда употребляется как синоним понятия "психическое существо".
    Йог - человек, практикующий Йогу или же утвердившийся в духовной реализации и достигший цели Йоги.
    Йога - союз с Атманом, Духом или Божеством; дисциплина, посредством которой человек пытается сознательно достичь единства с Божественным. Йога - это общее название процессов и их результат. При ее помощи человек преодолевает свои ограниченные формы существования и поднимается к новому, более высокому и широкому сознанию.
    Мантра - священный звук, слово; имя или мистическая формула; установленный порядок слов или звуков, имеющий духовное значение и силу.
    Психическое существо - эволюционирующая душа; часть души человека, вовлеченная в манифестацию (проявление); индивидуальная душа. Термин "душа" иногда употребляется как синоним понятия "психическое существо", но нужно знать, что существует серьезное различие между ними. Душа - это Божественная Сущность в индивидууме; психическое существо - это развивающаяся психизированная личность, представленная душой в эволюции. Психическое существо развивается и растет в результате опыта, приобретенного в процессе своего проявления в человеческой жизни; по мере развития оно с возрастающей силой способствует эволюции ментальных, витальных и физических частей человеческого существа.
    Пуджа - ритуал богослужения, жертвоприношение.
    Раджас - одно из трех качеств или форм Природы, сила динамизма, проявляющаяся как борьба или усилие (напряжение), страсть и действие.
    Разум, ум - часть природы человека, наделенная познавательной способностью и пониманием; связан с идеями, умственным восприятием, истинными умственными движениями и формациями и т. д.
    Садхак - человек, практикующий духовную дисциплину; тот, кто старается достичь, или достиг духовной реализации.
    Садхана - духовная практика или дисциплина, практика Йоги.
    Саньясин - человек, отрекшийся от мира, аскет.
    Саттва - одно из трех качеств или форм Природы; сила равновесия, проявляющаяся как добро, гармония, счастье и свет.
    Сверхразум (Супраментал) - Истина-Сознание, принцип активной Воли и Знания, превосходящий Разум; его существование, деятельность и развитие происходят в фундаментальной истине и единстве всего сущего.
    Тамас - одно из трех качеств Природы, сила несознательности и инерции, проявляющаяся как неспособность и бездействие.
    Тапасья - твердость личной воли; концентрация воли и энергии, направленная на контроль ума, витала, тела и изменение их, на нисхождние в них более высокого сознания, а также направленность на йогическую или любую другую возвышенную цель.
    Трансформация - нисхождение высшего сознания в более низкие планы ума, витала и тела.

    СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

    Фрагменты для книги взяты из следующих томов "Избранных работ Матери", изданных Ашрамом Шри Ауробиндо в Пондичерри:
    1) Vol. 3, Quetstions and Answers, 1977
    2) Vol. 4, Quetstions and Answers 1950-51, 1972
    3) Vol. 5, Quetstions and Answers 1953, 1976
    4) Vol. 6, Quetstions and Answers 1954, 1979
    5) Vol. 7, Quetstions and Answers 1955, 1979
    6) Vol. 8, Quetstions and Answers 1956, 1979
    7) Vol. 9, Quetstions and Answers 1957-58, 1977
    8) Vol. 10, On Thoughts and Aphorisms, 1977
    9) Vol. 11, Notes on the Way, 1980
    10) Vol. 12, On Education, 1978
    11) Vol. 13, Words of the Mother (1), 1980
    12) Vol. 15, Words of the Mother (3), 1980
     
  2. rass

    rass Member

    SPASIBO NATALY!!!@};-@};-:x
     
    Светлин, aksana и Вера сказали спасибо.
  3. Sapsan

    Sapsan Member

    Наталия, благодарю Вас здоровья и процветания Вашей семье.
    На этой странице нашла то, что нужно сейчас и не только мне я думаю.@};-@};-@};-@};-@};-
    Читаю Солнечную тропу очень мне сейчас это помогает. Низкий поклон Вашей семье!!!!! Эти строки так близки мне и у меня переворачивается сознание ! Мой родной муж сейчас я думаю тоже так чувствует.


    ,,."Вы должны только достаточно погрузиться в себя, чтобы найти внутреннее Солнце и купаться в его лучах. После этого не будет ничего, кроме бесконечных потоков гармонии, сияния, солнечного смеха, который не оставляет места для тени или боли... Ничто уже не отстранит нас от знания, от понимания и ощущения удивительного смеха Господа, испытывающего бесконечный восторг от созерцания своего бесконечного разнообразия.
    Этот восторг, этот чудесный смех, растворяет всякую тень, всякое страдание!

    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигают —
    значит — это кому-нибудь нужно?
    Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
     
    Светлин, veravera и Nataly сказали спасибо.
  4. Sapsan

    Sapsan Member

    Спасибо ,Наталия, очень помогает мне сейчас чтение@};-
     
  5. Sapsan

    Sapsan Member

Поделиться этой страницей